В РК планируют изменить закон о защите прав потребителей Помешает ли это развитию бизнеса?

В РК планируют изменить закон о защите прав потребителей Помешает ли это развитию бизнеса?

Более 70% жалоб, поступающих в департамент по защите прав потребителей Алматы, приходятся на пищевую продукцию. Такие данные в разговоре с корреспондентом центра деловой информации kapital.kz привел заместитель руководителя этой организации Вахит Сейдуалиев. «Как правило, жалуются на сроки годности, на маркировку, на качество. Помимо этого, довольно много проблем с игрушками. В прошлом году, когда мы проверяли их качество, порядка 10% не соответствовало требованиям», - добавил он.

Для улучшения ситуации не только в Алматы, но и по всей стране необходимо улучшить законодательство, считает Артык Сейткалиева, представитель общественной организации по защите прав потребителей «Адал». «Мы хотим инициировать дополнения и изменения в закон. Закон 1991 года был лучше, чем закон 2010-го. Он значительнее дисциплинировал наших предпринимателей. Защищать права потребителей было легче. Раньше, когда нарушения касались, например, продуктов питания, штраф налагался в пятикратном размере. Затраты, которые несла общественная организация, защищающая потребителя, тоже покрывались за счет виновной стороны. Сегодня этого нет», - сетует она.

С учетом разговоров о необходимости развития бизнеса, встает вопрос – насколько уместны инициативы о «дисциплинированных предпринимателях»?

По мнению Константина Кулинича, президента Ассоциации прямых продаж Казахстана (АППК), здесь нет конфликта интересов. «Мы сами являемся инициаторами общения бизнеса и организаций, защищающих потребителей. Причина простая. Мы уверены, что, если клиенты уверены в получении ожидаемого сервиса и качества, то они будут доверять компаниям. Во-вторых, такое доверие будет благоприятно отражаться и на бизнесе. Весь рынок должен развиваться правильно, чтобы на этой базе процветал и бизнес», - говорит Кулинич.

Источник: www.kaptal.kz

Оставьте Ваш телефон и наш консультант свяжется с Вами в ближайшее время.